Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Школьный музей

Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944) — трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации.
Окружение Ленинграда
С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые должны были уничтожить части Красной армии в Прибалтике, захватить военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был захвачен Псков, 10 июля немецкие части прорвали фронт и силами 4-я танковой группы армии "Север" вышли к реке Плюса и далее устремились к Луге. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу, и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа был захвачен крупный железнодорожный узел Мга. С 8 сентября 1941, когда немцы захватили Шлиссельбург, началась 871-дневная блокада Ленинграда.
В нашем музее проходит акция "Окна Блокадного Ленинграда", ученики 2а класса приняли активное участие.



Подведены итоги Всероссийского конкурса на лучшую выставку, посвященную памятным датам и событиям региона в годы Великой Отечественной войны. 
Ученица нашей школы Тугушева Анастасия (4а класс), вместе со своими родителями написала проектную работу о своей прабабушке Тугушевой Нине Николаевне. 
Тугушева Н. Н. красноармеец-телефонист, служила в телефонно-телеграфном взводе. Прошла всю войну до Дня Победы. Награждена орденом Отечественной войны II степени.
Руководитель школьной музейной комнаты и Тугушева Анастасия награждены сертификатом за участие в номинации "Эхо войны".



В рамках культурной субботы в школьной музейной комнате состоялось событие "Мы едины - мы непобедимы". Активисты-юнармейцы пятых классов посетили музейную комнату, познакомились с работами по проекту "Пенза - город трудовой доблести", рассмотрели коллекцию значков, в конце все вместе сделали плакат "4 ноября - День народного единства".Руководитель школьного музея Боронина Елена Андреевна 





Конкурс на лучшую музейную эмблему



В школьной музейной комнате проходит выставка "Люди. События. Факты" (Об истории местного самоуправления Башмаковского района).




Школьный музей принял участие во Всероссийском конкурсе на лучшую выставку школьных музеев, посвящённом памятным датам и событиям региона в годы Великой Отечественной войны, организаторами которого являются Фонд стратегических инициатив Музея Победы и Министерство Российской Федерации.Руководитель школльного музея: Боронина Елена Андреевна 



В школьном музее состоялась игра "Квиз-Музеон". Встретились две команды: "ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ" - команда мальчиков и "Я ЮНЫЙ   КРАЕВЕД" - команда девочек. По итогам игры победу одержала команда "Я ЮНЫЙ КРАЕВЕД".Руководитель школьного музея: Боронина Елена Андреевна 



В рамках культурной субботы обучающиеся 3а класса (Классный руководитель Игнатьева Ольга Петровна) посетили школьную музейную комнату "История моего посёлка".Тема экскурсии "Кругом родные все места".
Руководитель школльного музея: Боронина Елена Андреевна 



Наша школьная музейная комната награждена дипломом участника областного смотра-конкурса музеев образовательных организаций (школьных музеев) "Хранители великой славы", посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в номинации "Школьные музеи общеобразовательных организаций и организации дополнительного образования". 
Руководитель школльного музея: Боронина Елена Андреевна 



В рамках культурной субботы обучающиеся 7б класса посетили школьную музейную комнату. Тема: "Наша история".Руководитель школльного музея: Боронина Елена Андреевна



В школьном музее  проведена тематическая экскурсия на тему " Русская старина - самовар", подготовленная заведующей школьной музейной комнатой Борониной Е.А. и обучающейся 8 Б класса Кургановой Полиной.  





В рамках культурной субботы в школьной музейной комнате "История моего посёлка" прошла экскурсия "Кругом родные все места".Очень нужно знать историю. Особенно историю того места, где живешь. Мы жители р.п. Башмаково хотим знать, как живут соседи, что происходило на Башмаковских землях давным-давно, как менялась география, социальная и культурная среда. Все найденные сведения мы храним в собрании музейной комнаты. 
Руководитель школльного музея: Боронина Елена Андреевна 



В настоящее время   историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно — исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направлении я в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Большую роль   по изучению родного края играет краеведческий музей. Обучающиеся школы активно участвуют в мероприятиях школьного музея. Руководитель школьного музея: Боронина Елена Андреевна